Начало работы в 3ds MAX

Интерфейс и простые геометрические фигуры.

При запуске программы 3ds MAX появляется диалоговое окно позволяющее перейти на сайт с видео подсказкой для работы в 3ds MAX:

Начало работы в 3ds Max

С правого боку в разделе Start Using 3ds Max существуют две кнопки:

Если Вы хотите отказаться от показа диалогового окно Welcome to 3ds Max, то снимите галочку в нижнем левом углу окна Show this Welcome Screen at startup.

Так выглядит наше рабочее пространство, это четыре окна проекций.

Рабочее пространство 3ds Max
 
Нажатием комбинаций клавиш Alt + W возможно изменить вид отображения рабочей области на одно окно или на 4.
1. Top (вид сверху)
2. Front (фронтальный вид или спереди)
3. Left (вид слева)
4. Perspective (перспектива).

В верхней части экрана у вас главное меню и главная панель инструментов, позволяющие вращать, выделать фигуры (1), справа – командная панель через которую создаются и редактируются объекты (2). На командной панели мы видим несколько закладок:

К примеру, для создания простейших геометрических фигур выберем справа во вкладке Create
Cylinder или Sphere. После чего в окне перспектива нарисуем наш объект. Объекту можно задать нужные параметры размеров Length, Width, Height / длинна, ширина и высота, а так же координаты расположения по осям X Y Z – это делается во вкладке Keyboard Entry.

Create Box Cylinder Sphere 3ds Max
 
Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания:

После ввода параметров нажимаем Create и создается бокс с заданными параметрами в указанных координатах.
Вкладка Parameters служит для изменеия параметров уже созданного бокса.
Кроме длинны, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длинне (Length Segs, Width Segs, Heigth Segs).
Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер во вьпорте.

Панель меню

Menu 3ds Max

Ниже находятся кнопки для управления объектами:

Кнопки управления объектами 3ds Max

1 – Привязка объектов, принцип работы: щелкаем на инструменти, потом по объекту, который хотим привезать и тащим мышкой до того объекта к которому делаем привязку. Привязанный объект становиться дочерним, что дает в дальнейшем нам его следование за главным объектом при его перемещение, причем когжа мы перемещаем жочерний объект на главный это не влияет.
2 – Снятие привызки обеъкта, щелкаем по глвному объекту и потом по инструменту снять привязку.
3 – Связь объемной деформации
4 – Фильтр выделений
5  - Выделение.
6  - Выделение по имени.
7  - Выбор формы области выделения, нажатием на маленький треугольник с низу, возможно выбирать варианты выделения.
8  - Объект выделяется, если хотя бы его часть попала в область выделения.
9  - Перемещение по осям X, Y, Z.
10  - Вращение по осям X, Y, Z.
11  - Масштабирование по осям X, Y, Z.
12 – Выбор опорной системы координат:

13 – Центр преобразования:

14 – Выбор и манипуляция
15 – Если она отжата (НЕ нажата), то будут использоваться исключительно keyboard shortcuts, которые находятся в группе Main UI. Если же кнопка Override включена (нажата она по умолчанию), то будут активны hotkeys из всех групп
16 – Snap Toggle. Применяется при создании и перемещении объектов. Позволяет создавать один объект, опираясь при этом, на другой.  Так же можно состыковывать объекты между  собой, перемещая их в пространстве.Snap Toggle имеет три разных режима:

17 – Angle Snap Toggle. Привязка угла поворота объекта. объект поворачиваться по градусам (по умолчанию 5 градусов)
18 – Percent Snap Toggle.  Применяется при масштабировании объекта. Позволяет масштабировать объект с шагом в 10 процентов.
19 – Spinner Snap Toggle. Позволяет при работе со стрелочками счётчиков менять значения без дробей.
20 – Редактировать имена выделений
21 – Выделения по именам
22 - Зеркальное отображение объекта.
23 – Выравнивание
24 – Работа со слоями
25 – Скрыть / открыть панель graphite modeling tools
26 – Открывает диалоговое окно редактора кривых
27 – Схематический вид – отображает в диалоговом окне схему объектов, позволяет удобно связывать между собой объекты.
28 - Редактор материалов.
29 - Параметры рендеринга
30 - Рендеринг в отдельном окне
31 - Рендеринг

Просмотров: 5231
Печать

Похожие материалы